Важность футера на сайте: руководство по его составным элементам

Футер, также известный как подвал, представляет собой нижний блок, который завершает каждый веб-сайт. В HTML-коде он обычно обозначается тегом "footer", откуда происходит его русское название. Этот структурный элемент является противоположностью заголовка или хедера сайта.

Важность футера на сайте: руководство по его составным элементам

Футер сайта часто используется для размещения дополнительной информации и предоставляет возможность легкого доступа к интересующим пользователя разделам. Кроме того, футер является зоной плотной внутренней перелинковки сайта, что имеет важное значение для ранжирования ресурса в поисковых системах.

Хотя футер не является обязательным элементом, его отсутствие делает впечатление незавершенности и не предоставляет пользователям ответы на возможные вопросы.

В футере, или подвале, вашего сайта можно разместить значительный объем информации, которая будет ясной, структурированной и компактной. Основные элементы, которые следует включить:


  1. Контактная информация: телефон, электронный и почтовый адреса, а также кликабельные кнопки для мессенджеров и социальных сетей. Обычно эта информация присутствует на разных страницах сайта, но в футере она собирается вместе, что обеспечивает удобство для пользователей.
  2. Правовая информация: Если ваш сайт является электронным средством массовой информации, указывается номер, дату выдачи и наименование органа регистрации. Для образовательных и медицинских компаний должна быть информация о лицензии. Также указывается запрет на копирование материалов без ссылки на сайт или без согласования с владельцем. Важным элементом является наличие договора оферты или информации о том, что содержимое сайта не является договором оферты, а также политика конфиденциальности.
  3. Информация о разработчике сайта: В футер располагается кликабельная ссылка на сайт разработчика или указание названия студии, а также символ копирайта (©).
  4. Карта проезда: Размещение карты проезда в футере сайта может быть удобным, если важно показать точное местоположение компании для людей, ищущих ее в пешей доступности.
  5. Карта сайта: Создается ссылка на отдельную страницу, где будут размещены кликабельные ссылки на все разделы и материалы сайта с соблюдением иерархии структуры. Карта сайта положительно влияет на ранжирование ресурса, хотя обычные пользователи редко обращаются к ней.
  6. Кнопка "Наверх": Добавление кнопки "Наверх" в футер необходимо для удобства пользователей, чтобы они могли легко вернуться к началу страницы, без необходимости прокручивать ее вручную.
  7. Счетчики: Включите счетчики, такие как "Яндекс.Метрика", чтобы отображать количество посетителей за месяц. Это особенно актуально для информационных проектов, которые рекламируются, поскольку данные счетчика позволяют оценить посещаемость сайта, что важно для рекламодателей.

Убедитесь, что ваши футеры содержат эти основные элементы, чтобы предоставить пользователям всю необходимую информацию в удобной и доступной форме.

При размещении информации в футере сайта компании, учитываются различные аспекты, связанные с ее сферой деятельности, достижениями и задачами, которые футер помогает решить. Вот несколько идей:


  1. Информация о партнерах: Можно разместить логотипы или ссылки на партнеров в футере, чтобы подчеркнуть репутацию и доверие к компании.
  2. Ссылка на дополнительный ресурс: Можно разместить ссылку на дополнительный ресурс, который используется в случае проблем с основным сайтом в футере, чтобы пользователи не потеряли доступ к информации в случае возникновения проблем с основным сайтом или хостингом.
  3. Форма обратной связи и заказа обратного звонка: Добавление формы обратной связи или заказа обратного звонка в футер облегчает коммуникацию и сбор полезной информации от посетителей.
  4. Условия доступа к сайту: Учитывая специфику деятельности, мы можно разместить условия доступа к сайту в футере. Это позволит уточнить, что информация на сайте имеет справочный характер, а также предоставить доступ к политике конфиденциальности и договору оферты.
  5. Ссылки на внешние площадки с отзывами и рейтингами: Есть возможность разместить ссылки на внешние площадки с отзывами и рейтингами в футере, чтобы посетители могли ознакомиться с опытом других клиентов и быстрее принять решение о сотрудничестве.
  6. Информация об участии в знаковых проектах: Краткое упомянание об этом в футере подчеркнет экспертизу и значимость компании.
  7. Ссылки на дополнения: Можно предоставить пользователям возможность скачивания дополнений для разных браузеров, чтобы обеспечить расширенный функционал сайта.
  8. Другие ресурсы: Также можно разместить ссылки на мобильное приложение, страницу с вакансиями, условиями сотрудничества с рекламодателями или статьи о компании в СМИ. Это дополнительные ресурсы, которые могут быть полезны посетителям.

Учитывайте, что футер должен быть компактным и не перегруженным информацией. Определитесь с наиболее важными элементами, которые соответствуют вашим целям и помогут пользователям лучше взаимодействовать с вашим сайтом.

Звоните,
пообщаемся,
договоримся!

Давайте раскроем возможности вашего бизнеса!

пообщаемся 
звоните
Скидка! SALE Акция!
Выберите скидку или акцию от наших партнеров Подробнее