ibrest@list.ru info@internetsozdateli.by
+375 (29) 743-19-05 +375 (162) 55-55-29
Брест, ул. Советская, д. 68, офис 402 Минск, ул. Матусевича, д. 52-19

Что такое SEO и в чём его суть?

SEO

Наше агентство интернет-маркетинга оказывает услуги по seo-оптимизации и продвижению сайтов в Минске, Москве, СПБ и других регионах Беларуси и СНГ. Также оказываем услуги интернет-маркетинга в Майами и других городах и штатах США. Наша работа строится на принципах честности, полной прозрачности и понятности процесса для заказчика.

Мы не пускаем пыль в глаза и не обещаем всего, что только можно пообещать за копейки, лишь бы зацепить клиента. Мы адекватно оцениваем ситуацию по потенциальному проекту, формируем перечень необходимых для достижения поставленных целей инструментов и средств и только после этого ориентируем по объективной стоимости услуги.

Сам процесс Seo-оптимизации требует определённых временных, трудовых и материальных затрат, над каждым проектом трудится команда от 7 до 10 человек, но каждый заказчик в итоге получает именно то, что было обещано на старте, а чаще даже больше.

Мы полностью понимаем своих клиентов, но просим полного понимания и от них, Seo-оптимизация – процесс, требующий полной консолидации наших совместных усилий.

Составляющие Seo-оптимизации

  1. Сбор семантического ядра. Составление и кластеризация перечня наиболее релевантных поисковых запросов пользователей, потенциально способных сгенерировать наибольшее количество конверсий.
  2. Подробный аудит сайта. Выявление и устранение технических и структурных ошибок на сайте, мешающих его выводу в ТОП поисковых систем.
  3. Маркетинговое исследование. Детальный анализ конкурентной среды, составление портрета потенциальной целевой аудитории с выявлением её потребностей, доработка постраничной структуры, интерфейса и функционала сайта, необходимых для полного удовлетворения нужд пользователей.
  4. Создание релевантного контента. Написание высококачественных SEO-статей с профессиональной подачей, адаптированной под целевую аудиторию сайта, разработка и внедрение элементов тематической инфографики и видеоматериалов.
  5. Внутренняя оптимизация. Устранение выявленных на этапе аудита ошибок и проблем, адаптация внутренних и технических факторов сайта, а также созданного контента под требования поисковых систем.
  6. Внешняя оптимизация. Работа по привлечению внешней ссылочной массы на сайт, контроль и формирование положительного имиджа о компании посредством сторонних ресурсов и социальных сетей.
  7. Анализ работы и внедрение нововведений. Постоянный контроль исправной работы сайта, анализ проведённых мероприятий, выявление ошибок и внедрение на их основе необходимых корректив и доработок (после согласования с клиентом).

Построение процесса Seo-оптимизации поэтапно

Сбор семантического ядра

Подбор соответствующих поисковых запросов производится в следующих целях:

  1. Построение правильной, с точки зрения seo-оптимизации, постраничной структуры сайта;
  2. Распределение ключевых запросов пользователей по соответствующим страницам для их успешного продвижения;
  3. Разработка контент-плана на базе собранного пула запросов.

Как происходит процесс?

  1. Производится «мозговой штурм», собирается широкий перечень всевозможных слов, по которым вас могут искать пользователи. Применяются инструменты конкурентного анализа, анализаторы существующего контента на сайте, сервисы статистики поисковых систем;
  2. На основе собранного перечня слов, посредством специальных программ и сервисов, производится более детальный и расширенный сбор поисковых запросов с последующей их фильтрацией и очищением от лишних потенциально бесполезных фраз;
  3. Собранное семантическое ядро кластеризуется и распределяется по релевантным страницам сайта;

Все запросы разделяются на высоко-, средне- и низкочастотные. Также производится разбивка по менее и более конкурентным ключевикам. Важно правильно распределить всю семантику, чтобы фразы из разных семантических групп не оказались на одной странице, и чтобы слова из одной группы не вели на разные страницы. Правильно распределение запросов зачастую в разы удешевляет, упрощает и ускоряет процесс продвижения сайта.

Используемые инструменты: Google Keyword Planner, Key Collector, SemRush, Similarweb, Ahrefs Keyword Explorer, Seo PowerSuite – Rank Tracker и др.

Аудит сайта

Производится анализ и тестирование сайта на предмет наличия различного рода технических проблем. Проверяется корректность работы сервера и хостинга, производится поиск возможных ошибок, проверяется правильность построения уже имеющейся структуры и интерфейса, базово проверяется и анализируется конкурентная среда, разрабатывается перечень рекомендаций по устранению обнаруженных недочётов.

При техническом аудите проверяются:

  • файлы robots.txt и sitemap.xml;
  • сайты-зеркала и дубликаты;
  • аффилиаты;
  • региональная привязка;
  • региональная привязка;
  • битые ссылки и изображения;
  • наличие грубых ошибок при валидации кода;
  • скорость загрузки сайта;
  • корректная настройка страниц пагинации (на интернет-магазинах);
  • проверка индексации сайта;
  • наличие ssl-сертификата;
  • наличие лишних редиректов;
  • присутствие клоакинга и лишнего стороннего контента;
  • корректность отображения URL-адресов;
  • проверка веса страниц;
  • проверка ошибок и замечаний в кабинете Google Search Console.

При полном аудите проверяется:

  • наличие санкций со стороны поисковых систем;
  • правильность построения действующей постраничной структуры;
  • наличие страниц с излишним количеством ссылок;
  • релевантность, уникальность и удобство восприятия контента;
  • корректность заполнения метаданных (title, description, keywords, alt);
  • наличие информации об организации в панели Google My Business;
  • юзабилити-анализ;
  • качество ссылочного профиля;
  • данные по основным конкурентам по вышеуказанным параметрам.

Применяемые инструменты: Seo PowerSuite – SpyGlass и Website Auditor, Ahrefs, Screaming Frog Seo Spider, Xenu, Netpeak Spider, PageSpeed Insight и т. д.

Маркетинговое исследование

  1. На базе собранного семантического ядра производится комплексный анализ конкурентов, собирается полный перечень преимуществ и недостатков, выявляются точки, в которых можно отыграть на опережение и превзойти своих конкурентов в плане удовлетворения пользовательского спроса.
  2. При содействии заказчика, маркетологами и контент-менеджерами, закреплёнными за проектом, производится детальное изучение бизнеса с целью получения возможности максимально быстро и эффективно проводить работы и вносить коррективы на всех этапах seo-оптимизации.
  3. Анализируется характер потенциальной целевой аудитории с группировкой её по возрастным, демографическим, социальным, географическим, ментальным признакам. Составляется психологический портрет потенциального покупателя. Составляется полная цепочка принятия решения о покупке. Производится анализ мест концентрации потенциальной целевой аудитории и способов её эффективного привлечения. Выявляются потенциальные проблемы, которые должны решать ваши товары или услуги.
  4. С учётом собранных данных составляются рекомендации по созданию контента, разработке или переработке интерфейса сайта, внедрения различного рода дополнительно функционала и коммерческих факторов (способы оплаты, доставка, дополнительные бонусы и скидки, клиентский сервис, конкурентные преимущества, клиентская лояльность, коммуникация с пользователем, формирование положительного имиджа). Разработка рекомендаций по совершенствованию бизнеса с целью привлечения большего числа клиентов.

Используемые инструменты: SEO PowerSuite – SpyGlass и Website Auditor, SimilarWeb, Google Analytics (при наличии).

Создание релевантного контента

На базе данных, полученных в процессе анализа конкуренции и целевой аудитории, а также сбора семантического ядра, составляется контент-план.

В последние 4 года требования поисковых систем к контенту значительно выросли. Появилось даже понятие контент-маркетинг, когда наибольший упор в процессе продвижения и seo-оптимизации делается в сторону именно качества контента, а не ссылочных и внутренних факторов, так как именно контент позволяет сайту набрать положительную статистику по поведенческим факторам. Простого текста для эффективного продвижения становится недостаточно, особенно если тематика с высокой конкуренцией.

Для нас контент является один из важнейших факторов, поэтому мы никогда на нём не экономим. Мы не пишем за сутки водяных текстов в 2000-3000 символов, удивляясь через 3 месяца – почему же у нас нет позиций и трафика, почему пользователи не задерживаются на сайте, а сам сайт не конвертирует. То, что делаем мы, требует на порядок больше времени и усилий.

Над каждой статьёй работает как минимум 5-7 человек: маркетолог, автор – профессиональный журналист, редактор, верстальщик, дизайнер, специалист по видеоанимации. Все статьи изобилуют различной графикой и видеоконтентом, проходят многократные проверки маркетологами и редакторами на соответствие языковым нормам, требованиям seo-оптимизации, а также потенциальной конверсионности. Также обязательна вычитка несколькими носителями языка на предмет удобства восприятия пользователями.

Применяемые инструменты: advego.com/text/seo/, copywritely.com, copywritely.com.

Внутренняя оптимизация

Данный этап seo-оптимизации включает в себя следующие виды работ:

  • Устранение всех технических ошибок, выявленных на этапе технического аудита сайта (404 страницы, битые ссылки и изображения, настройка индексации и т.д.);
  • Размещение созданного контента с последующей его оптимизацией посредством контроля средствами программного пакета Seo PowerSuite, copywritely.com, seop.ru/services/page_analyzer_2.html и др.
  • Корректное заполнение метаданных (title, meta description, meta keywords) с учётом требований поисковых систем, оптимизация SEO-URL;
  • Настройка внутренней перелинковки для увеличения статических, анкорных и BrowseRank (вес переходов пользователей по ссылкам)-весов на сайте;
  • Проведение работ по увеличению скорости загрузки сайта с учётом рекомендаций сервиса PageSpeed Insight (полная проверка работы сервера и, в случае необходимости, поиск более подходящего хостинга; обработка загружаемых файлов, мешающих ускоренной загрузке; доработка мобильной или адаптивной версии).

Используемые инструменты: Seo PowerSuite, copywritely.com, seop.ru/services/page_analyzer_2.html, PageSpeed Insight, C-panel хостинга, tools.pingdom.com, Linkoscop, advego.com/text/seo/, text.ru/antiplagiat и др.

Внешняя оптимизация

Построение ссылочного профиля сайта и управление репутацией производится посредством таких действий как:

  • крауд-маркетинг (размещения внешних ссылок на тематических форумах, с проведением маркетинговых мероприятий на данных площадках);
  • аутрич (написание интересных статей, поиск подходящих трастовых площадок в качестве потенциальных ссылочных доноров, размещение статей с внешними ссылками на данных ресурсах);
  • контроль и реагирование на сигналы в социальных сетях и формирование положительного имиджа компании в соответствующих тематических группах.

В процессе построения ссылочного профиля не используются биржи, площадки подбираются тщательно и исключительно вручную, анализ происходит по целому ряду параметров (качество индексации; объёмы трафика, соотношение количества пользователей и имеющихся на сайте страниц; наличие быстрых ссылок в выдаче; соотношение входящих и исходящих на сайт ссылок (seo-in/seo-out); история домена, наличие санкций со стороны поисковых систем; параметр статейности, соотношение количество страниц внешними ссылками и без, и др.).

Наращивание ссылочной массы производится исключительно по плавной нарастающей без резких скачков. Анкор-лист формируется с преобладанием безанкорных анкоров дабы избежать попадания сайта под фильтры поисковых систем.

Используемые инструменты: Seo PowerSuite – SpyGlass и LinkAssistant, ahrefs.com, awario.com.

Аналитика и дальнейшее развитие

До начала работ по seo-оптимизации сайта полностью настраивается система аналитики сайта. Подключается CRM-система, настраиваются utm-метки, цели, всевозможные связи аккаунтов вебмастеров и систем аналитики. На протяжении всего времени работ, на основе получаемой статистики из сервисов аналитики поисковых систем Google Analytics и Yandex Metrics, а также информации из систем E-comerce производится детальный сбор аналитических данных по работе проекта.

Через 6-12 месяцев работы (в зависимости от изначально установленных сроков достижения результата), мы собираем всю информацию, сводим всё в единый структурированный отчёт, анализируем возможные ошибки. В разрезе с данными о конкурентах составляем план рекомендаций по дальнейшему развитию сайта и бизнеса и после всех согласований с заказчиком планомерно их внедряем.

В работу по seo-оптимизации входит и базовая техническая поддержка (создание резервных копий сайта, регулярная проверка на вирусы, еженедельный контроль работоспособности сайта, контроль сроков аренды хостинга и регистрации домена), а также мелкие правки вёрстки, дизайна и функционала (которые согласуются предварительно).